IDC: продажи планшетов падают все быстрее

IDC: продажи планшетов падают все быстрее

В первом квартале продано менее 25 млн устройств. Сегмент планшетов с клавиатурами вырос за счет продукции Apple.

Из-за пандемии COVID-19 продажи планшетов в мире стали падать еще быстрее, чем раньше. В первом квартале 2020 года в мире было реализовано 24,6 млн планшетов, что на 18,2% меньше, чем в первом квартале прошлого года. При этом в сегменте планшетов с присоеднияемыми клавиатурами рост продолжается, в основном за счет устройств на базе iOS. Этот сегмент вырос на 56,8%, тогда как продажи обычных планшетов упали на 36,4%.

Apple остается крупнейшим производителем планшетов, хотя из-за остановки заводов в Китае она выпустила меньше продукции, чем ожидалось, а в сравнении с успешным прошлым годом продажи упали на 30,4% до 6,9 млн, что составляет 28% от всех проданных в мире планшетов.

Samsung сумела увеличить продажи по сравнению с прошлым годом на 3,9% до 5 млн (20,2% рынка). При этом выросли продажи как традиционных планшетов, так и планшетов с клавиатурами.

Huawei продала за квартал 3 млн планшетов, что на 8,3% меньше, чем в прошлом году. Рост продаж планшетов с клавиатурами не скомпенсировал падение продаж обычных планшетов и трудности с работой за пределами Китая из-за политических проблем.

Lenovo, как и Samsung, удалось увеличить продажи и занять четвертое место (6,4% рынка). Amazon.com после падения продаж на 24,5% заняла пятое место (5,8%).

Крупнейшие поставщики планшетов — первый квартал 2020

Компания

Объем поставок (млн шт.), I кв. 2020

Доля рынка (%), I кв. 2020

Объем поставок (млн шт.), I кв. 2019

Доля рынка (%), I кв. 2019

Рост (%), I кв. 2020/I кв. 2019

Apple

6,9

28,0

9,9

32,3

-30,4

Samsung

5,0

20,2

4,8

15,7

3,9

Huawei

3,0

12,0

3,2

10,5

-8,3

Lenovo

1,6

6,4

1,6

5,1

1,9

Amazon.com

1,4

5,8

1,9

6,2

-24,5

Другие

6,8

27,5

9,2

30,2

-26,6

Всего

24,6

100,0

30,6

100,0

-19,6

Источник: IDC, апрель 2020.

 

Источник